И вот мы якобы кого-то выбрали

Проснулась утром с надеждой на лучшее. Экзит-полы вчера выглядели обнадеживаюше. ПЖиВ едва приближались к 30%, а во Владивостоке имели чуть более 20%. Все выглядело вполне реально и похожим на правду. Предварительные результаты утром в очередной раз доказали, что наглость верхов не знает границ.

И после этого вопросы о том, почему я считаю, что в России все печально, выглядят еще более странными. Наша тоталитарная “демократия” не позволяет нам даже власть выбрать, не говоря уже о том, чтобы решать, как нам жить.

С осени 2008 прошло уже 3 года, но я хорошо ее помню. Приморцы думаю, тоже. Тогда был митинг во Владивостоке против повышения пошлин на автомобили. Митинги были и до этого, и после. Но именно этот я запомнила больше всего, потому что это был первый митинг, за которым я подробно наблюдала уже из Японии.

В России я на митинги никогда не ходила. Это всегда больше была прерогатива мужчин, потому что случиться там могло всякое. Поэтому я тихо пила чай дома и потом вечером слушала рассказы про то, как это было. Адреналина и эмоций мужчины всегда приносили много. И вот в тот митинг я увидела всю картину по-новому, со стороны.

Собрались несколько тысяч человек, и митинг был достаточно бурный. Все отчеты и фото с Дрома очень быстро выпиливались. Центральные каналы освещали новость так, как у нас, в принципе, все и освещается - никакой правды. Показывали мелкую кучку спокойно стоящих людей и говорили, что вот собрались на митинг во Владивостоке пара-тройка сотен местного населения, поводили хороводы вокруг памятника и тихо разошлись. Про то, сколько на самом деле было людей и как их пиздил ОМОН, не было не слова.

Участники радостно отчитывались в интернете, что вот они высказали свои позицию, а я же смотрела на этих разгоряченных людей, которые выглядели настолько довольными собой, и плакать хотелось. Потому что со стороны было прекрасно видно, что никакого эффекта от их действий не было, нет и не будет, потому что правительство в очередной раз показывает, что им на свой народ глубоко насрать.

И пока по нашему ТВ говорили о том, как все мило пили чай и беседовали, иностранные СМИ открыто показывали, что происходило на самом деле. Им незачем и не для кого было молчать. Тогда ведь под замес попали и журналисты из других стран. Японцу в частности сломали руку - потому что у нас нельзя снимать. Свобода слова? Независимая журналистика? Вы на работе? О чем вы!

И никогда мне не было так грязно и противно от нашей власти, как тогда. Потому что именно отстраненно, издалека лучше всего видно ситуацию и ее плачевность.

Многие говорят: “Да что вы возмущаетесь? Подъем пошлин проплатили же сами японцы”. Да не столь важно кто это проплачивал: японский автопром или отечественный. Главное, что власть у нас продажная и уже даже не нужно всматриваться и вникать, чтобы это понять. Приоритеты у них не те.

Кто думает о народе? Владивосток всегда был торговым городом. Промышленность в Приморье всю развалили. Людям тем более делать нечего. И что? Кого-то наверху искренне волнует, что каждый подъем пошлин оставлял людей без работы? А ведь за каждым импортером стоит его семья. И таких семей, которые были связаны с импортом, продажей запчастей, техобслуживанием - их ведь очень много. Край этим и жил.

И так у нас и со всем остальным. И когда ты спокойно живешь себе за пределами России, весь этот беспредел выглядит еще более вопиюще. Людей гнобят, а они воспринимают это как само собой разумеющееся и даже мысли у многих не возникает, что все мыслимые и немыслимые границы разумного давно уже преодолены.

У японского правительства тоже куча проблем. Честно скажу, я уже потеряла счет тем, кто приходит и уходит. После выборов 2006 года правительство меняется каждый год. Рейтинги их быстро падают, они глубоко кланяются и говорят: “Извините, мы не справляемся”, встают и уходят. А нашим же дали посидеть, и теперь хрен их выгонишь. Броневик по ним плачет, и остается надеяться, что они это понимают.