Чайна-таун в Кобе

Хотела дописать вчерашний “серьезный” пост, но у нас тут зубы и поросячий визг, от которого мои мозги превращаются в желе и отказываются исполнять свою думательную функцию. Поэтому отдыха ради просто расскажу о маленькой прогулке:)

Не для кого не новость, что японцы - знатные любители вкусно поесть. Слышу периодически всяческие идеи о том, что кулинарное бешенство это признак распада культуры, когда люди себя уже совсем ничем другим удивить не могут. Не знаю, должно ли от таких идей стать стыдно, что мы не в Африке и дети от голода не умирают. Есть возможность разнообразно и вкусно есть, ну и замечательно! Ожирением нация не страдает.

Есть на улицах не принято. Но вот совсем. И есть только одно место, где едят все поголовно - это Чайна-таун. Известных Чайна-таунов в Японии, если я не сильно совру, три. Самый большой и интересный - в Йокогаме. Один у нас в Кобе. И еще один в Нагасаки, но я там была проездом: мы выскочили из машины, съели в лавке известный Нагасакский китайский рамен и поехали дальше. Поэтому атмосферу и масштабы их Чайна-тауна я не совсем уловила.

Та наша поездка была первым моим гастрономическим приключением, когда поступило предложение “А не поехать ли нам в Фукуоку поесть лапши”?. Да, мы кроме лапши еще немного посмотрели достопримечательностей в Фукуоке и Нагасаки, но сама идея ехать изначально ради аутентичной региональной еды 800 километров в одну сторону - до Японии я такого не встречала. И никогда бы не подумала, что я захочу в таком участвовать, и останусь в итоге очень довольной. Ну когда бы я еще поехала сама за 800 километров:)

Я сама к Чайна-таунам отношусь прохладно: атмосфера их мне не очень близка, есть на бегу тоже люблю не очень. Может все дело в том, что в моем детстве вокруг было слишком много китайцев. Не таких образованных, которые живут в мегаполисах, получают высшее образование и ездят по миру, а тех самых, про которых у нас говорили “фи, китаёзы!” Хотя я до сих пор благодарна Китаю за то, что в девяностые у нас хоть самый ужасный шерпотреб, но был. Потому что кроме него не было совсем ничего.

А вот Леша Чайна-таун любит. Может сказывается тот факт, что географически он жил близко к Европе и вся эта азиатская мишура для него в диковинку. Китайский новый год и все эти празднования с драконами и плясками приводят его в оживление, а мне лень ради этого выходить на улицу и куда-то ехать:)

В те времена, когда в Чайна-тауне не празднуют новый год, люди идут туда просто поесть. Всякий китайский фастфуд. Он может быть вкусным, но как любой фастфуд слишком калорийный, соленый и жареный. Но я вот люблю китайские сладости как на фото ниже. Такие круглые в кунжуте и с воткнутыми зубочистками. Ем в среднем раз в год, но концептуально они мне очень нравятся!

Люди покупают еду, и поглощают ее тут же, не отходя далеко от кассы.


Тут на фотографиях немного видно такую еду, которая в зависимости от региона называется бутаман или никуман. Наверное это можно назвать мантами, чтобы было примерно понятно, что это такое. Но для тех, кто с Приморья могу сказать, что это практически один в один “наши” корейские Пян-се. Не те, которые потом стали клепать русские с какой-то морковкой. А вот самые первые, наиболее аутентичные с фаршем, луком и капустой. В Японии их правда делают с безумными вариациями начинок. Но идейно это все то же самое.

В каких-то лавках эти бутаманы более вкусные, в каких-то - менее. Леша их не понимает, а я, если уж меня затащить в Чайна-таун, ностальгично чаще всего покупаю именно их.

И пиво тут пьют прям на ходу. Вот что делает окружение. Буквально проходишь 50 метров за пределы китайского района, где уже нет огней и вывесок, и все, индульгенция закончилась - больше никто не ест и не пьет.



Даже такой уличный фастфуд, далекий от высокой кухни, все равно нужно сфотографировать прежде чем съесть:)

Утка по-Пекински здесь тоже популярна, хотя я ее даже во Владивостоке не понимала. 500 йен за лаваш с кусочком утки. На эти деньги можно съесть рамен, бутаман и закусить кунжутным данго:)


В наиболее популярных лавках люди стоят в очередях. Там сразу раздают меню, чтобы заранее можно было выбрать все, что хочешь заказать, пока стоишь в очереди. Популярность конкретной лавочки определяется тем, насколько японцы считают еду в ней вкусной. Когда десять человек рассказали еще десяти, что “вон там вкусно”, то молва пошла-поехала, и потом люди будут стоять в очереди только потому, что очередь же, место популярное! Хотя бывает, что в соседней лавке вкусно ровно настолько же. А очереди нет.